Сервис звонка с сайта RedConnect
Диагностика, обслуживание, гарантия и ремонт двигателей, коробок переключения передач, мостов и других узлов и агрегатов автобусов
+7 495 995-57-47
+7 964 708-98-38

Официальный сервисный центр ОАО "Русские Автобусы - Группа ГАЗ" и ПАО "Автодизель" (Ярославский моторный завод - ЯМЗ)

Ремонт автоматических и механических коробок передач грузовиков и автобусов

Техцентр «Автомастер» осуществляет ремонт как механических так и автоматических коробок передач автобусов и грузовиков российского и иностранного производства, а также легкого коммерческого транспорта.

Пост для ремонта коробок переключения передач

Ориентировочные цены, а также неполный перечень ремонтируемых нами коробок передач

Тип агрегата

Ориентировочная стоимость разборки, мойки, дефектовки и сборки агрегата / руб.

«Ecomat» ZF

6HP-502C / 6HP-504C / 5HP-602С и др.

25000,00

«Ecolife» ZF

6AP-1200B, 6AP-1400B 6AP-2000B и др.

25000,00

«Ecolite» ZF

5S-42 / 6S-700 / 6S-850 и др.

16000,00

«Ecolite» ZF

6S-85 / 6S1200 / 6S-1600 / 6S-1700 и др.

20000,00

«Ecomid» ZF

9S-1310 / 16S-109 / 8S-180 и др.

20000,00

«Ecomid» ZF с интардером

8S-180 IT и др.

25000,00

«Ecosplit» ZF

16S151 / 16S181 / 16S221 / 16S1820 / 16S2220 и др.

21000,00

«Ecosplit» ZF с интардером

16S151 IT / 16S181 IT / 16S221 IT / 16S1820 IT / 16S2220 IT и др.

25000,00

«AS Tronic» ZF

12AS1630 / 16AS2630 и др.

25000,00

«AS Tronic» ZF с интардером

12AS1630 IT / 16AS2630 IT и др.

30000,00

«VOITH»

DIWA.2 / DIWA.3E / DIWA.5 и др.

20000,00

«Allison»

1000, 2000, 2100 и др.

20000,00

«Allison»

3000, 4000 и др.

25000,00

«Scania»

GR875 / GR900 / GR801 и др.

25000,00

«Scania» с ретардером

GR875R / GR900R и др.

30000,00

«Mercedes»

GO210 / GO240 / G04/160 и др.

25000,00

«Mercedes»

GO210R / GO240R и др.

30000,00

«Hunday Dymos»

T150E и др.

22000,00

Коробки передач, которых нет в списке, а также частичный ремонт

По согласованию

 

Механическая КПП

Несмотря на принципиальную похожесть, коробка переключения передач (КПП) грузового автомобиля или автобуса сильно отличается от КПП легкового автомобиля. Связано это, прежде всего, с большим разнообразием коммерческого транспорта и различными условиями работы, например, городского автобуса и карьерного самосвала.

Поэтому даже механические КПП для различных видов грузового транспорта могут серьезно отличаться по конструкции – количеству ступеней переключения передач, диапазону передаточных чисел. Так, например, городские автобусы и грузовой транспорт, работающий в городской черте, имеют передаточные числа – 5,0-8,0, а магистральные тягачи – 10-20.

Также сложно представить МКПП легкового автомобиля с количеством ступеней больше 6. В грузовых коробках передач насчитывается от 5 до 16 ступеней, причем 5-6 ступенчатые коробки передач, как правило, используются на автобусах, коммерческая нагрузка которых относительно невелика.

В коробке передач, насчитывающей 16 ступеней, ручное переключение передач становится весьма затруднительным и не может быть обеспечено теми механизмами, которые используются на легковом транспорте. Поэтому в грузовых коробках установлены дополнительные механизмы, обеспечивающие такую возможность, что усложняет коробку переключения передач и добавляет «слабых мест» в агрегате.

Кроме того, грузовые коробки часто агрегатируют друг с другом и к основной коробке присоединяют дополнительную коробку -делитель, либо демультипликатор, которая, как правило, имеет две (прямую и понижающую) собственных передачи и обеспечивает общее удвоение числа передач. Если дополнительная коробка трехступенчатая, то количество передач утраивается. Водитель управляет различные органы управления базовой и дополнительной коробками.

Излишне говорить, что КПП испытывает значительные механические нагрузки и все ее механизмы подвержены значительному естественному износу, который и является основной причиной поломки МКПП грузовика. Усугубляет его нарушение правил эксплуатации – несоблюдение сроков прохождения ТО, использование некачественного трансмиссионного масла, а также несвоевременная его замена.

Признаки неисправности КПП – наличие посторонних шумов и вибраций, невозможность включения либо непроизвольное самовыключение передач, вытекание трансмиссионного масла, выявляемое при визуальном осмотре автомобиля

Особенности ремонта МКПП грузовика.

Учитывая особенности устройства и монтажа агрегата ремонт коробки переключения передач автобуса и грузовика осуществлять гораздо сложнее, чем легкового автомобиля. Так как все валы, шестерни, сальники, синхронизаторы, муфты, подшипники скрыты внутри корпуса КПП, то ремонт невозможен без снятия коробки с транспортного средства.

И основная часть стоимости ремонта КПП – это работа по снятию коробки с грузовика, разборке, промывке, замене вышедших из строя деталей и установка на транспортное средство. Зачастую всю эту работу приходится проделывать из-за одного вышедшего из строя подшипника или сальника.

Автоматическая КПП. Устройство.

В большинстве своих случаях автоматические коробки передач (АКП) имеют серьезные отличия от своих легковых собратьев, и имеют следующее устройство

В основе конструкции применяется гидродинамический преобразователь крутящего момента (гидротрансформатор) со сцеплением блокирования, гидродинамический тормоз-замедлитель, а также многоступенчатый задний делитель планетарной конструкции.

Преобразователь крутящего момента – это неизнашивающееся пусковое устройство, которое плавно настраивается на требуемые условия (необходимый крутящий момент привода).

В планетарной коробке передач, переключение передач осуществляется автоматически и без прерывания силового потока. Сигналы для переключения передач вырабатываются электронным устройством автоматического переключения передач. В зависимости от различных параметров транспортного средства и коробки передач, устройство автоматического переключения передач с помощью электрогидравлического управления включает соответствующие многодисковые сцепления или тормоза.

Встроенное в гидротрансформатор сцепление блокирования, после разгона устанавливает прямую механическую связь между двигателем и планетарной коробкой передач. Таким образом, исключаются обычные потери мощности в гидромеханических коробках передач.

Гидродинамический тормоз-замедлитель встроен между, гидротрансформатором и планетарной коробкой передач. Вследствие этого тормозная сила тормоза-замедлителя на валу отбора мощности зависит от передачи. Таким образом , возможно полное торможение также и в диапазоне малых скоростей. Тормозной момент может быть плавно отрегулирован или поделен на одну или несколько ступеней. Затормаживание на уклонах или при городском движении можно осуществлять без изнашивания с помощью тормоза-замедлителя, сберегается рабочая тормозная система.

Особенности диагностики и ремонта АКПП грузовика

Ремонт АКП всегда начинается с диагностики неисправности инструментальными способами, даже если кажется, на первый взгляд, что неисправность очевидна. Из-за сложности конструкции без диагностики невозможно со 100% точностью установить причину неисправности. Мы также имеем оборудование для проведения отдельной диагностики блока управления АКП.

Следует отметить, что большинство неисправностей связано не с механическим износом механизма АКП, а с другими неисправностями непосредственно транспортного средства, например, неисправности электропроводки, органов управления (педаль акселератора, тормозная педаль, рычаги управления тормозом-замедлителем (не везде встречаются) и иные неисправности в зависимости от типа транспортного средства.

Если же говорить о механическом износе, то он чаще всего происходит по причине неправильной эксплуатации транспортного средства и непосредственно АКП - использование масла не соответствующего качества, несвоевременной его замены при пробеге указанном заводом-производителем, перегрев, связанный с неправильным уровнем масла, также несвоевременная замена фильтра, попадание в полость АКП инородных тел.

Все неисправности АКП можно разделить на два типа - выход из строя электрогидравлического управления и повреждение механической части АКП.

 

  1. Выход из строя электрогидравлического управления чаще всего происходит из-за выхода из строя электромагнитных клапанов, основными причинами которого являются короткое замыкание электропроводки, а также попадание инородных тел, приводящее к заклиниванию клапана электрогидравлического управления.
  2. В механической части  износ и повреждение деталей  происходит из-за перегрева АКП, который возникает из-за того, что масляный насос не обеспечивает достаточную подачу масла. Перегрев, в первую очередь, приводит к износу фрикционных дисков,  которые представляют собой пакет тонких стальных колец - голых и покрытых специальной целлюлозно-бумажной массой.

 

Если говорить о некорректной работе АКП, а именно рывки и переключения на повышенную передачу при высоких оборотах, то здесь очень часто виновато масло, точнее его отсутствие и качество, поэтому всегда необходимо следить за уровнем и его состоянием.

Сложность конструкции коробок переключения передач грузовиков и автобусов повышает требования к квалификации ремонтников и требует наличия специфического инструмента, стендов и диагностических приборов, которые имеются далеко не в каждом автосервисе.

Являясь официальными дилерами группы ГАЗ, ПАО «Автодизель», Allison Transmissions, мы имеем все необходимое оборудование для выполнения ремонта любой автобусной и грузовой КПП, а наши специалисты систематически проходят обучение в учебных центрах компаний-производителей.

Вы можете записаться на ремонт коробки передач грузовиков заполнив форму на сайте, либо по телефону – (495) 995-57-47

 

Диагностика, обслуживание, гарантия и ремонт двигателей, коробок переключения передач, мостов и других узлов и агрегатов автобусов

+7 495 995-57-47
+7 926 650-82-26
+7 964 708-98-38
Выбирая транспортное средство - доверьте нам заботу о его внутреннем мире!